вторник, 17 сентября 2013 г.

Развиваем критическое мышление

Упражнение "Великие изобретения и открытия" традиционно выполняется в рамках обучающего курса. А пробовали вы составить свою серию вопросов, отвечающих таксономии Блума и способствующих развитию навыков высокого уровня у учащихся? 

16 комментариев:

  1. Сказка "Снежная королева".
    1. Назовите героев сказки.
    2. Кто нарушил мирную жизнь героев?
    3. Найдите в тексте эпизод, подходящий (какой-либо) иллюстрации.
    4. Соотнесите поведение героев, которые встретились Герде.
    5. Предложите свой вариант решения проблемы или дальнейшего сюжета.
    6. Оцените поступок Герды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Объясните, пожалуйста, с чем соотнести поведение героев, которые встретились Герде. Спасибо.

      Удалить
    2. Очень хороший набор вопросов. Мне кажется, вопросы приведены на все уровни познания

      Удалить
    3. Вопросы соответствуют таксономии Блюма и способствуют развитию навыков высокого уровня у учащихся. Учащиеся вовлекаются в процессы, которые помогают им развивать и продемонстрировать умение решать различные проблемы и научиться мыслить критически.

      Удалить
    4. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    5. Так как вопрос соответствует уровню "анализ", то имеется ввиду, что нужно соотнести поведение героев с их характером. Здесь важно понять характер героев.

      Удалить
    6. Спасибо всем за активную работу!

      Удалить
  2. Красная Шапочка
    1. Перечислите героев сказки "Красная Шапочка"
    2. Восстановите порядок событий в сказке
    3. Групповая работа. Проиллюстрируйте, проинсценируйте отрывок из сказки
    4. Соотнесите словесный портрет с героем сказки
    5. Введите в сказку нового героя и измените сюжет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все вопросы соответствуют развитию критического мышления.

      Удалить
    2. Замечательные вопросы. Обязательно используем в своей практике.

      Удалить
    3. Вопросы последовательны, способствуют развитию критического мышления.

      Удалить
  3. Сказка "Колобок" группа №2
    Знания:
    1. Кто такой колобок?
    2. Кого встретил колобок?

    Понимание:
    Умел ли общаться колобок?

    Применение:
    Умел ли уйти от опасности колобок?

    Анализ:
    1. Зачем ушел колобок?
    2. В чем ошибся при общении с последним героем колобок?

    Синтез:
    А если бы не убежал от деда с бабой, что было бы?

    Оценка:
    Чему учит сказка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно!!!!! Вопросы разграничены по уровням. Всё видно и понятно!!!

      Удалить