пятница, 20 марта 2015 г.

Сетевые сервисы Веб 2.0: как использовать во внеурочной деятельности?

Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нём информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными.

Интернет представлял собой хранилище разноплановой информации, пополнение и редактирование которой было сложным и трудоемким, недоступным для изменения «обычными» пользователями, поэтому выполнялось отдельными «привилегированными» людьми или программными агентами.

Отличительная  особенность Веб 2.0 - это возможность групповой работы в сети и возможность создания контента (содержания) "обычными" пользователями. Сервисов много. Предлагаю вам ознакомиться с ними на страницах блога

Вопрос: Какие сервисы вы знаете? В чем их плюсы или минусы с педагогической точки зрения? Как их можно использовать во внеурочной деятельности? Дайте ссылку на понравившийся вам сервис.

14 комментариев:

  1. "Интерактивности - WEB сервисы для педагогов". http://badanovag.blogspot.ru/p/web-20.html -это понравившийся сервис.
    Conceptboard совместное редактирование, виртуальная доска
    CoSketch -это многопользовательская онлайн-доска разработана, чтобы дать вам возможность быстро визуализировать и поделиться своими идеями и образами.

    Drawonthe Привлекательный сервис для совместного рисования на виртуальной доске.
    Educreations виртуальная доска, классы, категории, мультимедиа (онлайн и как приложение к iPad)
    FlockDraw - cовместное рисование и работа с виртуальной доской
    Flowchart-com - это онлайн многопользовательская доска. Вы можете взаимодействовать со своими коллегами в реальном времени.Writeboard совместное редактирование
    WikiWall работа в группе с информацией
    Графика онлайн (редакторы, хостинг, анимация, коллажи, визитки, календари):
    ABCYA PAINT Go сервис для создания детских рисунков онлайн.
    Anymaking Image Workshop -простые инструменты для редактирования фотографии и использование различных фото эффектов.
    Avatan - сервис для применения множества различных эффектов к вашим фотографиям, создания фотоколлажей.
    Aviary фоторедактор редактируем фото
    Aviary Phoenix Совместное редактирование рисунков
    BannerSnack создание банеров
    Befunky -редактируем фото, создаем коллаж
    Benettonplay! позволяет создать рисованную анимацию, комиксы и многие другие проекты.

    ОтветитьУдалить
  2. Picasa фотосервис можно использовать для подбора материала для оформления проектов, подготовки презентаций
    Vector Paint - это простейший редактор векторной графики без регистрации. можно использовать для внеурочной деятельности для развития творческих способностей
    EMAZE- создание трехмерных презентаций. можно использовать для оформления проектов, портфолио, презентаций для урока
    YouTube популярный видеохостинг. Возможность редактирования видео, добавление интерактивного содержимого, видеотрансляции
    Google Документы ( Текст Таблицы Презентации) возможность совместной работы в подгруппе в удаленном доступе
    Google форма - организация быстрых опросов для детей и родителей, быстрая обработка полученной информации

    Очень понравился сервис http://www.emaze.com/ru/

    ОтветитьУдалить
  3. С педагогической точки зрения "плюсов" сервисов очень много.Эффективно можно использовать сервисы во внеурочной деятельности.Взаимодействовать с коллегами в реальном времени, создавать рисунки онлайн, организовывать опросы, тесты,строить графики. Есть сервисы для редактирования фотографий, в которых можно использовать различные фотоэффекты, создавать фотоколлажи.
    Во внеклассной работе с детьми хорошо использовать виртуальную площадку для групповой работы.,создавать анимированные изображения, мультипликации, графические пособия для себя и для друзей. С интересом учащиеся выполняют презентации, публикации, видеоролики; создают диаграммы, схемы, информационные карты.Интересен сервис для организации работы над проектом в группе.

    ОтветитьУдалить
  4. В настоящее время сервисов огромное количество. Информация о них постоянно пополняется. Сервисы помогают в организации процесса обучения, особенно при дистанционном обучении.
    Сервисы можно использовать как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
    Различные сервисы позволяют совместно рисовать, взаимодействовать с коллегами, создавать виртуальные доски, заметки, редактировать рисунки, фото, создавать коллажи, баннеры, презентации и видеоролики.
    Одни позволяют работать с документами, вести блокноты, дневники;, другие - создавать графики, диаграммы, схемы, карты и пр.
    Вы можете организовать даже онлайн обучение, конференцию, вебинар, посетить библиотеку, видеосайт.
    Как педагог, вы можете разработать тесты, опросники, различный дидактический материал т.п.
    Конечно, все это можно делать и просто на компьютере, но сервисы нового поколения дают возможность работать совместно и на расстоянии.
    Конечно, при возможности можно попробовать изучить многие сервисы. Но мне, как педагогу, в первую очередь были интересны сервисы по созданию дидактического материала: игр, кроссвордов, карточек.
    Zondle
    Фабрика кроссвордов
    FlashcardExchage и.др.


    ОтветитьУдалить
  5. Сервисы Веб 2.0 в настоящее время могут иметь широкое применение в во внеурочной работе.
    - составление проектов во внеурочной деятельности, в условиях реализации требований ФГОС;
    - работа в группе с информацией;
    - создание сетевых проектов;
    - создание анимационных изображений, слайд шоу и видеороликов;
    - рисование картинок, комиксов;
    - работа с фотошоп, создание фото коллажей;
    - создание баннеров и календарей.

    ОтветитьУдалить
  6. 2. В условиях реализации программы ФГОС в настоящее время огромное количество сетевых сервисов Веб 2.0 могут быть широко применены. прежде всего, во внеурочной деятельности. Это и
    -создание простыми средствами покадровой рисованной анимации, комиксов и многих других проектов
    - применения множества различных эффектов к вашим фотографиям, создания фотоколлажей
    -создание анимированных изображений
    -создание абстрактной живописи
    -создания детских рисунков онлайн
    -совместное редактирование рисунков
    -создание и обработка графики (расписание, календари, визитки, грамоты)
    -создание красочных анимированных слайдшоу из фотографий и др.
    Использование сервисов Веб 2.0 во внеурочной деятельности помогают в работе учителям еще больше заинтересовать учеников и вовлечь их во внеурочную деятельность.

    ОтветитьУдалить
  7. Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа – информацию.

    Каждый из Web 2.0 сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

    С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную
    деятельность:
    •совместный поиск;
    •совместное хранение закладок;
    •создание и совместное использование медиа - материалов (фотографий,
    видео, аудиозаписей…);
    •совместное создание и редактирование гипертекстов;
    •совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
    •совместное редактирование и использование карт и схем.

    На базе Google можно создать свои собственные документы для того, чтобы
    учащиеся могли воспользоваться необходимой информацией по различным
    темам учебного предмета.
    Сервисы Web 2.0 делают процесс создания и размещения в сети дидактических материалов простым и доступным.
    Социальные мультимедийные сервисы могут быть использованы в педагогической практике как источник учебных материалов. Например, это учебные видеофильмы, фотографии по различным темам, аудио и видеозаписи, выступлений ученых, очевидцев событий и т.д.
    Мультимедийные сервисы могут использоваться для хранения школьных видео-, фото-, аудиоархивов и творческих работ учеников.
    Средство для изучения карт знаний. Можно делать заметки на размещаемых фотографиях. Если на фотографии изображено несколько объектов (например, несколько зданий), то можно выделить любой из объектов и добавить к нему описание. Рисунок или фотография в этом случае служит картой, к которой один или несколько учеников делают пояснения.

    ОтветитьУдалить
  8. Сервисы Веб 2.0— это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
    Эти групповые действия включают:
    • персональные действия участников и коммуникации участников между собой
    • записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Живой журнал, блог или ВикиВики)
    • размещение ссылок на интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр)
    • размещение фотографий (Фликр, Фотки.ру)
    • размещение книг (возможны иллюстрации) (Скрибд)
    • видеосервисы (Ютьюб, Социальная сага, видеоблог)
    • компиляция на одной странице «сборной солянки» из различных интернет-сервисов
    • географические сервисы (Земля Гугл, Викимапия) и сервисы на их основе (т.н. мэшапы (от англ. «mash up») (Панорамио – отображение фотографий Фликр на Картах Гугл, моделирование объектов в 3D (Скетчуп))
    • обмен сообщениями (мессенджеры, электронные RSS-рассылки, Скайп)
    Сервисы Веб 2.0 поддерживают самопроизвольный путь развития сообществ, когда они не создаются по указанию сверху, а складываются снизу-вверх из небольших усилий множества формально независимых участников. Участники социальной сети могут совершать простые действия по созданию или выбору наиболее интересных статей, фотографий или аудиозаписей.
    Членство в сообществе является добровольным, репутация основывается на доверии участников сообщества, а направление и задачи сообщества складываются из поведения отдельных участников. Для группы плохо, если человек использует свои мыслительные ресурсы и информационные сервисы исключительно в личных целях. В этом случае он занят только приведением в порядок своих собственных мыслей, записей и закладок, к которым у остальных нет доступа. Еще хуже, если человек использует информационные возможности только для коммуникаций. В этом случае он использует и свои и чужие мыслительные и временные ресурсы только для общения.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Википедия – это интернет - энциклопедия.
    Google Карты .
    Youtube - популярный видеохостинг. Возможность редактирования видео, добавление интерактивного содержимого, видеотрансляции.
    Skype - это программа для совершения звонков по сети Интернет.
    Photoshop - набор онлайн инструментарий для редактирования фотографий.
    Picasa - фотосервис, который можно использовать для оформления проектов, подготовки презентаций.
    ABBYYFineReaderOnline - сервис для распознавания документов онлайн.
    Сервисы Web2.0 можно использовать во внеурочной деятельности: при тестировании учащихся, проверке домашнего задания, когда работать в форме они могут в любое удобное для них время, используя удобные для них ресурсы-источники информации. При проведении викторин позволяет проводить внеурочную работу по разным предметам, повышает интерес учащихся к теме, расширяет их кругозор. При социологических опросы для учащихся и родителей, а также при участии в сетевых проектах и конкурсах.

    ОтветитьУдалить
  11. Primary Paint виртуальная доска для совместной работы без регистрации
    Popplet - виртуальная стена (доска) для работы с мультимедиа объектами в группе
    RealtimeBoard виртуальные доски для проектов на русском языке
    Calendarika-com позволит быстро и качественно создать календарь на любой месяц. Для пользователей предлагается множество оригинальных шаблонов.
    Calendarum-ru — удобный, быстрый, бесплатный сервис для создания визиток, календарей, конвертов.
    280 Slides сервис презентаций, публикаций
    Ahead сервис создания презентаций
    Animoto слайдшоу с фото, видео, публикация
    AuthorSTREAM публикация презентаций, конвертация в видеоформат
    Calameo сервис электронных публикаций
    Easy Web Content Presenter для создания сайтов, презентаций, баннеров и инфографики
    Edcanvas - организация материалов в определенной последовательности к уроку, мероприятию (фото, видео, текст, гиперссылки)
    Emaze - сервис для создания презентаций с потрясающим дизайном и трехмерной анимацией
    Empressr сервис для создания и работы с презентациями. Этот сервис мне понравился.
    Плюсы сервиса в том, что можно создавать презентации с дизайном и анимацией, можно создавать сайты, можно создавать визитки, календари, конверты, публикации.

    ОтветитьУдалить
  12. Youtube - популярный видеохостинг. Возможность редактирования видео, добавление интерактивного содержимого, видеотрансляции
    Википедия – это интернет - энциклопедия.
    Vector Paint - это простейший редактор векторной графики без регистрации. можно использовать для внеурочной деятельности для развития творческих способностей
    Photoshop - набор онлайн инструментарий для редактирования фотографий.

    ОтветитьУдалить
  13. Web 2.0 - это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.
    Среда Wiki (вики) дает в руки пользователя замечательный, легкий в освоении и бесплатный инструмент для реализации образовательных идей. Пользователю достаточно освоить несколько простых действий по форматированию текстов и графики, чтобы начать работать. Wiki (Вики)– это онлайн-платформа, которая позволяет коллективно работать над каким-либо материалом. Это значит, что пользователи могут добавлять, редактировать и обновлять страницы. При наличии соответствующего разрешения всегда можно изменить часть материала, добавить ссылки на ресурсы по теме или написать свои мысли в комментариях. По сути, Вики – это веб-сайт с возможностью редактирования материала пользователями.
    На одной странице Wiki (Вики) можно собрать большое количество контента из самых разнообразных источников. Это может быть электронное портфолио учащегося, где сосредоточена вся информация о нем и т.д. Пространство Вики может стать платформой для выпуска электронного журнала, ведения исследовательского дневника, проведения и представления результатов фотоконкурса. Здесь может быть сосредоточена вся информация о классе и учащихся, о внеклассной деятельности, а также итоги контрольных работ и тестирований. Платформа Вики может быть также использована при совместном проведении виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками; коллективном создании творческих работ — сказок, стихотворений, эссе; коллективном создании учительских и школьных энциклопедий; в проектной деятельности учащихся.
    К преимуществам «Wiki» можно отнести следующие:
    • возможность вносить изменения на сайте, не используя дополнительного программного обеспечения;
    • участие нескольких авторов с различными точками зрения;
    • подача материала, построенная на гиперссылках, что придает наглядность и соотнесенность между страницами;
    • возможность мгновенно вносить исправления и изменения в материал;
    • возможность сравнивать материал до и после корректировки, а также возврат к более ранней версии статьи;
    • Применение данных технологий дает возможность работать как индивидуально, так и в группах (Wiki больше предназначена для работы в группах).

    ОтветитьУдалить
  14. Сегодня широкий простор для творчества и самореализации в учебной и исследовательской деятельности, а также взаимодействия с окружающими в решении образовательных задач открывают перед учащимися социальные сетевые сервисы Веб 2.0, широкое внедрение которых в учебную деятельность несет с собой появление новых форм мыслительной, творческой и исследовательской деятельности. Работа с данными сервисами позволяет учащимся быстро ориентироваться в информационном пространстве, создавать на основе полученной информации новые продукты. Сетевые социальные сервисы в настоящее время существенно изменили отношение к Интернету, позволив говорить о нем не просто как о кладезе информации, которую можно черпать, но как о среде взаимодействия, умелое использование которой поможет направить интересы и энергию учеников в образовательное русло, повысить мотивацию к учебной деятельности.

    Mind Maps (Интеллект-карты) – это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию в больших объемах. Это лучший помощник учителя и ученика для ориентации в огромных потоках и хаосе информации, позволяющий грамотно структурировать мысли, идеи и факты, использовать весь свой творческий и интеллектуальный потенциал с целью активного восприятия, эффективного запоминания и последующего воспроизведения учебной информации. одня для создания сайтов предлагаю ещё один конструктор. Критериям «бесплатно», «просто» и «многофункционально» отвечает платформа Weebly – один из самых продвинутых конструкторов сайтов, пользоваться которым легко и просто, даже если у вас нет особых технических знаний.
    Эти сервисы позволяют выделить главное в большом потоке информации

    ОтветитьУдалить